Этот автомобиль разработан в европейском центре исследований и разработок Hyundai, расположенном в немецком городе Рюссельхайм, под боком у Опеля. И адресован, в первую очередь, европейцам. На рынке США Hyundai i40, к слову говоря, не представлен. Выглядит ли Hyundai i40 свояком в европейских городах? Как минимум, ему нельзя отказать в цельности образа, складывающегося из фирменных «текущих» линий бортов и улыбчивого «лица». Он стремителен в профиль, в силу покатой крыши, и эффектен в три четверти. Ему нравится быть центром внимания, которым «ай сорок» точно не обделен. С узнаваемостью у современного поколения Хюндай тоже все безупречно.
Драйв
Оглушительный прогресс корейцев, живущих сутки по принципу «трех восьмерок» - восемь часов работаем, восемь часов учимся, восемь часов спим - уже стал притчей во языцех. Hyundai Motor company, созданная в 1967 году - ровесник FIAT 124, более известного на территории бывшего Советского Союза как ВАЗ 2101. За это время они прошли путь от лицензионного выпуска скромных японских моделей до сегодняшнего Hyundai i40. Сравните это с прогрессом в Тольятти сами.
В ходе недельного теста «ай сорок», я не мог отделаться от постоянно возникающей параллели с Volkswagen Passat B7. Настройки руля и педалей, работа 6-ступенчатого «автомата», молчаливость и комфортность подвески все время наводили на мысль, что корейцы в качестве так называемого референсного автомобиля (то есть образца для подражания) использовали именно немецкий седан. И скопировали его с большим усердием. Пусть за мое крамольное сравнение дешевые снобы, набитые стереотипами, начнут кидать в меня камни - добро пожаловать. Судя по результатам продаж бренда Хюндай, входящего в пятерку крупнейших мировых производителей, число старорежимных глупцов, отказывающихся верить в возможность равной конкуренции корейцев с немцами меньше, чем количество автомобилистов, готовых сравнивать, думать и выбирать осознанно.
Атмосферная «двушка» под капотом Hyundai i40 выдает 164 «лошадки» и 200 Нм крутящего момента. Базовый бензиновый мотор Пассата имеет 160 «коней». Снаряженные массы этих автомобилей практически идентичны, трансмиссии сравнимы по скорострельности. Естественно, что при такой близости параметров, схожим оказывается субъективное восприятие и объективное значение динамики. Как набирает ход Hyundai i40? Бодрый подхват на старте, быстрый перескок на вторую передачу, с 30 км/час - ровный разгон, без огонька и провалов; вплоть до максимальных значений. Характерная деталь - корейский мотор работает исключительно тихо, что в совокупности с достойной шумоизоляцией избавляет водителя от звуков силового агрегата в принципе.
Еще больше укрепляют сходство детали в салоне. Отточенная эргономика, отличающая Пассат, тщательно перенесена на Hyundai i40. Кресла жесткие и близки к образцу по профилю. Переключатель света просто «слизан» под копирку у немцев и установлен на том же месте - слева от руля.
Кроме того, корейский бизнес-седан с «автоматом» оснащен системой AutoHold, удерживающей автомобиль в статичном положении после остановки, вплоть до очередного нажатия на педаль акселератора. Затормозили перед красным светофором, сняли ногу с тормоза - отдыхаете. «Ай сорок» не двигается с места за счет электрического стояночного тормоза, который деактивируется сразу после того, как водитель притронется к «газу». Система действует на любом рельефе, и даже ее название стопроцентно совпадает с фольксвагеновской. Лишь обзорность отличается от немецкой. Она стала жертвой дизайна - заваленные передние стойки способны укрыть за собой пешехода или автомобиль на контр-курсе.
Коробка-автомат с классическим гидротрансформатором сделана по всем канонам бизнес-класса. Шесть передач, мягкие и быстрые переключения, честный ручной режим для желающих прокатиться с ветерком. Нареканий нет. Они возникают при оценке способностей Hyundai i40 к рулежке. Пустой, начисто лишенный «нуля» руль к активной езде не располагает.
Удивительным оказывается благородство хода, присущее Hyundai i40. Легкое и собранное парение над дорогой - так он двигается по магистралям. А попадая на суровые ямы, «упирается» до последнего, и только на откровенном асфальтовом беспределе, грохочет независимой многорычажной подвеской сзади.
Дьявол кроется в деталях
И все же, сосредоточившись на главном - моторе, коробке, подвеске - и достигнув завидного прогресса, корейцы упустили из виду ряд деталей. Подключив телефон с помощью Bluetooth и запустив музыку, вы обнаружите необходимость повторять процедуру выбора плей-листа после каждого запуска мотора. Камера заднего вида «живет» в салонном зеркале и толку от нее - как от козла молока. Кожа на руле гладкая и скользкая. Дурацкий подогрев заднего стекла за меня решает когда ему работать, а когда - нет! Ему, видите ли, кажется, что стекло не запотело и он работать не желает, а желает экономить топливо. Но я хочу высушить капли дождя, снижающие видимость на и без того скромном по обзорности заднем стекле! На перечисленные мелочи легко закрываются глаза, когда вы за рулем, например, автомобиля В-класса. Но Hyundai i40 - полноценный D-сегмент, с колесной базой больше, чем у Пассата.
Автосалон Богдан-Авто Ужгород
Адрес: г. Ужгород, ул. Гагарина 36в
Тел.: (0312) 661-333
Факс.: (0312) 661-333
Время работы: пн.-пт.: 9.00 - 19.00, сб.:10.00-16.00, вс.:10.00-15.00
E-mail: [email protected]
WEB:
Перейти на страницу автосалона